Новое вооружение |
||||
Недостатком бронированных машин являлась их проходная способность - они не способны хорошо воевать за границами хороших дорог. Строительство вооруженных сил главных европейских держав осуществлялось в сопоставлении с атакующей тактикой борьбы. В войска принимались бронеавтомобили и бронепаровозы, способные производить высокоманевренные действия в рамках проекта «молниеносной войны». Данные обстоятельства информируют, почему до Первой Мировой Войны не были интериоризированы значительные программы военной бронетехники. Их программы в то время базировались, главным образом, на маломаневренных тракторных шасси, и для молниеносной борьбы не предназначались. Из-за этого их кидали под подушку, до лучших времен. Но возникшая в августе 1914 г. ПМВ в какой-то период приняла позиционный характер. Большие войска европейских держав стали все глубже уходить под землю, укрепляя свои насиженные места длинными проводами колючей проволоки и огромными пространствами минных полей. Тысячи пулеметов в считанные мгновения выкашивали полки и дивизии, выбегающих из траншей в наступление. Маневренных боевых действий, как это было в конфликтах девятнадцатого века, с 1915 г. вообще не проводилось. Прохождение защиты оппонента на небольших зонах фронта становилось возможным после активной работы пушек. Десятки единиц тяжелой артиллерии сутками месили вражеские позиции, превращая их в подобие фарша, готовя условия для наступления пехоты. Таким образом, бронепоезда, имевшиеся в противостоящих армиях, фактически не использовались. Подъездные пути в полосе фронта, как правило, разбивались, а строить их под неусыпным артиллерийским огнем врага, было невозможным. Поэтому применение бронепоездов в военных операциях, всегда, имело эпизодический характер некоторых линиях фронта. Были нужны современные варианты проведения боевых действий, способные избавить страны от напасти. Защищенные паровозы и бронеавтомобили не были в состоянии уничтожить противоречия. Наконец-то и вспомнили о программах танков, и они стали изготавливаться в натуральном виде, чтобы сделать решающий вклад в заключительном периоде великой войны. Решения задачи, как, какими механизмами проткнуть фронт, изучали во всех борющихся силах. Инициатором вопроса и тот кто старался разрешить его английский полковник Суинтон, локализованный с начала бойни во Франции. Согласно его, выходом могла бы стать «обеспеченная движителем внутреннего горения и кепкой броней бронетехника, способная преодолевать труднопроходимую местность, перебираться через укрепленные районы, находить на форты и разрушать опасные для пехоты пулеметные бункера». В качестве базиса в полной мере подошел бы уже имевшийся в гражданской сфере гусеничный транспортер, на который можно поставить укрепенный каркас и вооружение. Конструкция полковника дешева и гениальна - придумать нечто, что позволило бы прокалывать линии немецкой обороны, создавая в ней раны, которые дали бы пехотинцам возможность выйти наконец из траншей, что было просто самоубийством, до тех пор пока ей сопротивлялись германские пулеметы и стены из колючей проволоки. Одновременно работу по производству мощной бронетанковой техники проводил исследователь Триттон совместно с мистером Вильсоном. Осенью 1915 г. ученые произвели на свет опытный вариант военного бронетранспортера. Его проблемой, как и всех предыдущих единиц боевой техники, была небольшая ширина преодолеваемого препятствия. Данную недоделку невозможно было решить, используя обычную тракторную гусеницу. Но к августу 1915 г. было сказано изготавливать гусенице строение параллелограмма. Использовано, кроме того, монтирование оружия в боковых областях танка. В январе 1916 г. показана универсальная машина «Большой Вилли», названная так в честь пехотинца Вильсона. Эта машина и явилась образцом первого армейского английского танка «Mark I». |
||||