Новое вооружение |
||||
История бронированных машин стартовала еще до ПМВ. С 1800 года осуществлялось обделывание броневыми листами линкоров, в начале XX в. Использовались броневагоны и изготавливались первые бронемашины. В сухопутных войсках до первой глобальной войны применение бронемашин являлось небольшим. Фактически, это неудачные попытки, обозначившие проблемы, появившиеся перед разработчиками, и ознаменовавшие множественные рецепты их рассмотрения. В коллекциях нашей страны аппаратов, имеющих отношение к танкоподобным аппаратам, этапа до первой глобальной войны не имелось. К слову сказать, единиц этапа Первой Мировой Войны и последующих 10 лет в музеях мало. Значительное количество их локализовано в подмосковной Кубинке. Не обращая внимание на малочисленность, этот раздел бронетехники дает возможность увидеть, с чего начинались бронетанковые силы различных государств земли. Согласно озвученному ранее, на восходе XX в. В войсках европейских держав и Соединенных Штатов начали изготавливаться бронепоезда и броневики. Первые были отлично защищены и имели мощное вооружение, были очень прыткими, но их эффективность полностью зависела от наличия (или отсутствия) железнодорожных путей. На старте Первой Мировой Войны войска западных держав уже имели до 30 бронепоездов простейшей конструкции - поезд на паре и несколько бронированных вагонов. Распространению бронепоездов в европейских армиях того периода повлиял процесс активизации строительства протяженности железных дорог. В нашем государстве положение с железнодорожными путями, по сравнению с иными странами, являлось очень ущербным. В ходе боев в многочисленных государствах началось строительство тяжелых бронированных поездов, представлявших собой, обычно, защищенные транзисторы мощных артиллерийских орудий. Поезда включались в девизионы, батареи и полки, и разрабатывались для уничтожения мощных и статичных фортификационных структур. Вооружить машину первыми додумались англичане. Это было в 1899 году на этапе военного конфликта с бурами в Южной Африке. Испытатель Ф. Симмс взял за базис легкий классический одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон», скорее напоминавший пару совмещенных и обеспеченных движителем байка, и монтировал на машине спереди пулемет «Максим» - новинку того периода. Именно данное изобретение положило старт возникновению совершенной боевой техники - «вооруженного автомобиля». В течение времени элементарно сложенные машины с пулеметом на борту участвовали в кровопролитных боевых операциях. Машины имели отличную для этих времен скорость, а на значительно более сильных из них могли далее перевозить до взвода морпехов. Затем были произведены первые исследования по усилению корпусов машин и их экипажей от снарядов и обломков. Беря во внимание ничтожную мощность машинных моторов того времени, использовали всегда неброневую котельную сталь малой толщины, но выполнявшую свою функцию. К примеру, программу первой русской бронированной машины внедрил подъесаул М. Накашидзе. Идея была одобрена управленцами, однако военное министерство негативно относилось к потенциалу российского производства и выдало заказ на разработку броневика французской фирме «Шаррон, Жирардо и Вуа». Это была военная техника с мощной защитой, снабженная 8 мм пулеметом «Гочкис» в подвижной башне. Броня надежно защищала пехотинцев от боеприпасов, кусков и дроби. Защитные щитки корпуса присоединялись к каркасу крепежами. Спицы колес, имевших монолитные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Внутри, помимо экипажа, могли дополнительно располагаться от 2 до 5 боевиков. |
||||
Отечественная военная техника Перспективная бронетанковая техника Техника и вооружение |