Новое вооружение |
||||
Основной исследователь танка Т-34 - Кошкин М. И., обучался и в дальнейшем завершил Ленинградский технологический институт в 1934 году. Будучи слушателем Кошкин М. И. работал в проектировании колесно-гусеничного Т-29. В 36-м возглавил инженерным бюро, которое в октябре 1937 года начало эксперименты над гибридным А-20. Действуя согласно своих планов по производству средних военных машин типа Т-29, конструктор стоял против запутанной в использовании и создании танка с гусеницами и колесами. Исследователь требовал производства только гусеничного бронеаппарата - более перспективная мысль давала сильно ускорять уровень изготовления танков. Конструкция данного танка была создана в июне 38-го года. В августе Главный Военный Совет, проанализировав программы механизмов с гибридным шасси, принял решение о строительстве танка с гусеничным движителем. Совместно велись работы и по танку А-20. Совместные учения военных механизмов А-20 и Т-32 дали замечательные двигательные свойства военных машин, их необыкновенную прочность в применении. В числе преимуществ военного аппарата Т-32 выявилась удобство устройства, дающая возможность на выпуск военной техники на гражданских заводах и универсальное развитие модели. Альтернативные свойства ходовой части танка А-20 не давали произвести усовершенствования, касающиеся с утяжелением машины. В результате исследований и было составлено задание на планирование Т-34. Боевой опыт, приобретенный бойцами зимой 1939/40 года, обозначил абсолютное первенство гусеничных танков в районах бездорожья, и ещё касательно удобства обслуживания и ремонта. Параллельно с тем стало понятно: 45-мм орудийная установка и противопульная защита на базовых, массовых бронемашинах уже не соответствуют требованиям современной войны. Именно по этим причинам 19 декабря 1939 года, еще до выпуска опытных образцов, запланировали серийное создание танков Т-34 на 1940 год. Летом 1940 года с конвейера выехали первые настоящие бронемашины Т-34. До зимы танков было произведено 115, а к концу 1941-го - 1110. К злополучному 22 июня 1941 года пограничные боевые районы были снабжены 967 Т-34. Данная машина выпуска 40-го года имела вес 26, 5 т, несла 76, 2-мл основное орудие и 2 пулемета, экипаж бронемашины включал 4 человека. Толщина брони корпуса и башни (листы создали наклонными для возрастания прочности) составляла 40- 45 мм. Абсолютным преимуществом танка Т-34 был дизельный мотор В-2-34 силой 500 л. с., обеспечивавший скорость 50 км/час по дороге. |
||||